Горнолыжная база "Каракол", продолжение следует!

5 февраль 2010г.

05-12 февраля 2010г Омск-новосибирск-Бишкек-Каракол путешествие туда и обратно.

Эта идея, сначала казавшаяся бредовой, пришла мне в голову в конце декабря. Сначала было желание просто поехать в Геш, но по понятным причинам нам это показалось слишком людным местом, да и не по карману. Я стал смотреть альтернативы, разговаривать с разными людьми и вдруг наткнулся на Каракол (Киргизия). Фото были восхитительны, цены приемлимыми и мы решили попробовать! Просмотр сайтов (https://diesel.elcat.kg/index.php?showforum=61 и https://www.risk.ru/users/homohomeni/3083/) указывал на то, что со снегом там сейчас не очень, но все говорили о восхитительных условиях, снеге, солнце, но... в конце января-февраля. Пришлось отложить поездку. В переносе сроков был и свой плюс - появилось время все внимательно изучить, определиться с трансфером и программой.

Описывать дорогу до Бишкека не буду, приключения начались в аэропорту Манас. Представьте: самолет катиться по полосе к стоянке, а на аэродроме стоит полтора десятка военно-транспортных самолетов армии США... Огромные, цвета мокрый асфальт и этих машин гораздо больше, чем гражданских лайнеров. Для нас это был шок! Не могу даже объяснить почему, посто было немного неуютно.

Паспортный контроль, досмотр - все штатно и довольно быстро (гораздо быстрее чем в Н-ке, как потом нам пришлось сравнить).

Ничего заполнять не надо, вернее надо,но если везешь что-то особенное или запрещенное. У нас с собой только лыжи-борды-снаряжение, быстро проходим - в зал прилета. И вот тут начинается Азия! Человек 30 мужчин наперебой зазывают поехать, дергают за рукав, пытаются отвести в сторону, кричат, машут руками!! Обалдевшие оглядываемся вокруг - слава Богу- вот парень с табличкой с нашими именами! Поняв, что нас встречают, толпа таксистов моментально теряет к нам интерес... Таксисты - они и в Киргизии таксисты.

Выходим на улицу и о счастье: температура +3! После Новосибирска с его -28 - это была просто песня какая-то!.

Вокруг припорошенные снегом туи, подстриженные под юрты и огромные тополя. Надо заметить, что с трансфером Бишкек-Каракол мы договаривались заранее. Алмаз (это имя), как и обещал при переписке, подогнал Хонду Одиссей. Т.к. Алмаз просил предоплату, мы справедливо опасались подвоха, но наши опасения были напрасны. Водитель (Бахыт) оказался классным водителем и приятным собеседником. Единственный минус - у машины не оказалось багажника для сняги, но Бахыт быстренько все уладил: он привязал 3 чехла со снаряжением на релинги ПОПЕРЕК машины :-), причем привязал нашими плечевыми ремнями от чехлов, т.к. веревок у него не оказалось. Заехали поменяли деньги (курс 1,43), купили местные симки (0,5сом за мин. внутри сети) и тронулись в путь.

Дорога Бишкек-Каракол протяженностью 396 км пролегает через живописнейшие места. Начинается с Боомского ущелья, идет вдоль озера Иссык-Куль. Слева горы, отделяющие Киргизию от Казахстана, справа Тянь-Шань и, как учит география, Китай.

Проехали часа 2 и остановились перекусить. Кафе "КУТ" в Боомском ущелье, куда нас привез наш водитель, произвело неизгладимое впечатление :-) Умывальник с краном есть, но в раковине стоят кувшинчики и что бы мыть руки нужно поливать из этого кувшинчика :-) туалет наш, советский, на улице, грязные клеенки на столах - это из недостатков, а вот достоинства перевесили все: порции, качество и цены - выше всяких похвал! Здоровенная тарелка свежайшего лагмана с домашней лапшей, 5 мант из рубленной баранины каждый размером с ладонь, горячие лепешки - за все 100руб. Вставать из-за стола категорически не хотелось :-) Освободились от этой, почти наркотической зависимости, внушением себе мысли: дорога на Бишкек обязательно пройдет через это кафе на обратном пути!

С этой радостной мыслью и подгоняемые желанием попасть на горнолыжку мы покинули кафе, сели в Одиссей и Бахыт помчал нас вперед - к нашей цели. Погнал - это в прямом смысле. В Боомском ущелье по его словам не бывает осадков, дорога сухая и приемлимого качества. Скорость поднялась до 120 км/ч. Темнота буквально упала с гор, видимость - только в луче фар машины, смотреть нечего и после обильного кушания нас сморил сон. Проснулись потому что машина останавливается. Водитель решил помыть фары и лобовик у колонки из которой по его словам, неостанавливаясь,течет вода. Я попробовал ее на вкус и остался в восторге: кристально чистая, вкусная и течет из колонки постоянно. Интересно, а почему не выключают? :-)

Следующая остановка у самого подъема на гору, водила одевает цепи противоскольжения и через 15 минут мы у гостиницы. Время 12 часов ночи,селимся в номер. Номер двухкомнатный, с большой кроватью и двумя раскладными диванами, душ, туалет, ЖК телевизор все новое. В номере жарко! Надо заметить, что мы выключили батареи и открывали окна на ночь, иначе спать невозможно :-)

В 8 утра мы спустились на первый этаж в ресторан позавтракать и тут нас ждал пожалуй единственный неприятный сюрприз: стоимость питания в ресторане на горе раза в 5 раза выше, чем в Караколе, и по качеству уступает . Завтрак на четверых 1200 сом, ужин 1500-1800 сом без алкоголя.

Все! Сил терпеть нет - быстрее на гору! Скипас на взрослого 700 сом на день (работает на всех подъемниках), на ребенка 500. Можно немного съэкономить купив ски-пасс на 5 дней.Прокат существует единственный: комплект сильно б\у - 400сом/день, по-новее -600. Подъемники работают с 9.00 до 15.45. Первое впечатление - снега много! Снег, практически непереставая, шел все время до нашего отъезда. Местные говорили, что нам не повезло с погодой... не знаю, мы ехали именно за теплом и снегом :-)

Первый день катания прошел на учебной трассе. Пока вкатились, пока осмотрелись и решили подниматься выше - подъемник наверх выключили (поднялся ветер). Приятно, что с безопасностью там все продумано и она стоит на первом месте. Приятное, неспешное катание, с заплывами в пухлячек растущего по краям трассы леса - вот результат первого дня.

Вечером пошли осматривать территорию горнолыжки: описывать наверное смысла нет, инфы полно на сайте, но мне очень понравился домик слева от въезда на базу: интересно, кто там живет? :-) Перезнакомились со всеми на базе, поняли, что инструктора нам брать не нужно :-) Понравилась фраза: "Если вы спускаетесь с горы - зачем вам инструктор? Катайтесь и получайте удовольствие!". Этим мы и решили заняться :-)

Второй день катания начался с подъема к кафе. Высота 2400. Отлично подготовленные трассы и никого (а это уже 10 часов утра). ВОТ ОНА - МЕЧТА! трассы на любой вкус, а если надоело - добро пожаловать в лес. Часика за 2 мы нагонялись вдоволь. Измерение скорости с помощью GPS показывает 68км/ч (борд). А что в лесу?! Заезжаем и долго откапываемся-выходим обратно!

Снега, настоящего пухлого неукатанного, нетронутого снега почти по пояс! Трудность только одна: елки растут очень плотно и на длинном борде сложно маневрировать, а на коротком - проваливаешься и не едешь. Попытки разогнаться приводят к столкновению с елью, поломке борда и вмятине на шлеме :-) Голова чуть гудит, но это наверное от переизбытка кислорода :-)

Меняем борд и опять на трассу! Незаметно проходит день, солнца так и не увидели, но укатались в хлам. Моемся, ужинаем и отбой.

День третий: сегодня мы на Панораму! Высота 3040. Всю ночь шел снег и работали ратраки, но на Панораму они не заходят - уклон больше 50% и как следствие - никем нетронутая целина справа от подъемника и пухляк в лесу слева. Поднимаемся наверх красота неописуемая!! Каракольское ущелье, пик Джигит, далеко внизу виднеется озеро Иссык-куль... На гребне все выдуло до камней, а делаешь несколько шагов к склону и проваливаешься по самые пояс :-)

Все хватит разговоров: вперед sи вниз, а там!.... Слетели не успев осмотреть что вокруг, адреналин зашкаливает - мы хотим есчЁ!!!!

Следующий подъем и решаем спуститься вне трассы и срезать немного. Это немного выливается в пол часа борьбы со снегом, елками, собственным телом и страхом :-) Больше я туда ни ногой... Хотя сын только оттуда и катал все остальное время. Где мои 16, ну хотя бы 25?!

Четвертый день: продолжаем знакомиться со всеми вокруг. Стоим у кафе наверху, с Панорамы по пухлячку слетает (довольно быстро, я бы сказал безбашенно) девушка. Судя по громким крикам на не нашем языке - она нерусская и очень сильно напугана :-) Чуть позже занкомимся: их 4 человека, из Америки, в Киргизию их направил "Корпус мира", занимаются благотворительными проектами. Девушку зовут Кетти, она из Бостона и там работала инструктором по сноуборду... Во как. Наши девушки-инструкторы покруче будут (например Маша в Геше).

Сын катался остаток дня с американами, заодно тренируя не только тело, но и язык. В этот день произошло небольшое ЧП: ребята из Казахстана решили пойти вне трассы от панорамы вправо, но немного не рассчитали спуск и ушли в ущелье. Уже почти спустившись, наткнулись на камни, снега по пояс. Стали по рации вызывать своего товарища и пытаться найти выход на трассу. Перегоовры были долгие в результате выяснилось, что у них вокруг ели и внизу видят ручей... Выйти на трассу уже невозможно, надо идти пешком до леспромхоза. Это километра 4. На базе отреагировали сразу: отправили за ними Патрол. Тот сел, отправили Газ66. Вечером, часиков в 7 группа вернулась на базу :-) На следующий день катались они только влево от панорамы.

День пятый: утром в 9, заваливаются к нам в номер наши друзья и объявляют, что сегодня обещают солнце и мы идем в бэк-кантри. Понимая, что это последний день катания и мой борд маловат для такой активности, я начал отползать. Cын же наоборот, загорелся такой идеей. Итак решено: мы остаемся на базе, а сын и еще два безбашенных бордера идут ножками на три тысячи метров на Сары-Бультык и спускаются к Караколу, где их будет ждать машина. По рассказам участников и по представленным фото восхождение хоть и затянулось, но состоялось. Спуск правда был гораздо труднее подъема :-) Очень много снега, недостаток опыта и неподходящее снаряжение слегка смазали впечатления. Вернувшиеся покорители вершин были черезвычайно усталые, но очень довольные. Мы же прекрасно и спокойно носились по прекрасно (как обычно) подготовленным трассам. Последний подъем, время 15.40,у кафе - лавочка, светит яркое солце и очень тепло.Сижу на теплой деревянной лавочке, жмурюсь от яркого солца и я уверен, что жизнь прекрасна... Последние глыжники и гфляжники спускаются вниз, канатку выключают, гора абсолютно пустая - вот оно счастье! Не спеша, смакуя каждый момент, длинными траверсами спускаюсь вниз.

Вот и все, пора собираться домой. Но это не конец! Это только начало нашего знакомства с удивительным местом на Земле - Тянь-Шанем.

Горы ждите - мы обязательно вернемся!

Фотоальбом:

Спасибо Александру за предоставленный материал.