5000км туда и обратно: Киргизия, Каракол

11 январь 2013г.
Многие мои близкие знают, что новый 2013 год начался для меня с длинного и увлекательного путешествия. В декабре 2012 года друзья предложили нам сорваться сразу после Нового Года на «покатушки», в горы Киргизии. Поскольку люди мы очень легкие на подъем, то согласились сразу же. О том, что из этого вышло — читаем далее. Осторожно, многабукаф! В конце рассказа — хэнд-мейд видео.

В ночь с первого на второе января мы выехали из Новосибирска. Первую ночь всё было тихо и спокойно, и к утру второго числа мы проехали российско-казахскую таможню. Не успели мы обрадоваться, что так гладко всё идёт, как впереди идущая машина, словно в замедленной съемке, улетает на обочину, попутно разворачиваясь на 270 градусов и опрокидываясь набок.

Мы с женой ехали во второй машине, тут же выскочили и поспешили на помощь друзьям. Слава богу, обошлось без травм и серьезных повреждений авто. Кроме того, нам повезло, что в скором времени подъехал военный уазик и помог нам выбраться. Мы продолжили свой путь…

В дороге по Казахстану нас поджидала ужасная (разбитая и ледяная) дорога, страшные снежные метели и густой как молоко туман. Все испытания были пройдены с честью нашими водителями и штурманами (их роль по очереди исполняли пассажиры). Были моменты, когда ехать было откровенно страшно: то машины просто сносило, а то видимость была не далее метра на дороге. Тем не менее, 3го числа днём мы подобрались к границе с Киргизией.

С самой таможни нам неоднозначно дали понять, что коррупция приветствуется, всячески поощряется, и вообще не стоит удивляться что с машин на русских номерах каждый госслужащий, даже самый простой мент, будет стараться содрать денег. В общем-то так всё и было, только уже на месте, в Караколе, местный таксист «научил нас правильно реагировать». После этого расходы на местных резко упали. Но никакие поборы не смогли остановить нас на пути к долгожданной цели. И вот, часов на 12 позже запланированного, мы добрались наконец к цели нашего путешествия.

Приехали к хозяевам, сдававшим нам дом, поздно вечером, и, естественно, после плотного ужина все попадали на койки. Утром, проснувшись часов в 9 и не спеша позавтракав, мы начали собираться на горку. В итоге, прибыли только к полудню. Кстати, это была пятница.

Вот тут мы поняли, насколько большую ошибку совершили: народу на горе было уже уйма. В кассы стоять не пришлось, зато в очередях на подъемники мы отстояли по полной. В итоге за день мы умудрились сделать всего 4 спуска, но какие это были спуски!

Прежде всего, надо отметить, что вид с горы в Киргизии кардинально отличается от Шерегеша. Казалось бы – и там горы. Но все-таки разница между высотой в 1270м и 3040м – глобальная. Понимать, что ты стоишь на огромной высоте и вровень с тобой (а порой и под тобой) проплывают облака – это захватывает! Кроме того, с гор в Караколе открывается небывалый вид на весь иссык-кульский район, и в частности на одноименное озеро. Действительно, очень красиво.

Спуск начинается достаточно резко, и первые метров 100-150 приходится спускаться на заднем канте, т.к. рисковать и крутить виражи в надежде что «не словишь кантом кочку» — страшно. Потом гора становится более пологой – и далее маршрут уже строится «как душе угодно».

Самый длинный спуск по трассе – около 4км. Но, поскольку Каракол славится фрирайдом, мы уделяли трассам очень мало времени, лишь пересекая их поперек. Много ездили между деревьев, заезжали в дебри вековых елей и только ближе к подъемнику сворачивали на трассу.

Со снегом в этом году нам не повезло – все местные отмечают, что снега в Караколе в этом году мало. По этой же причине в администрации горнолыжки нам отказали в поездке на ледник – сказали что не отправляют туда ни ратраки, ни снегоходы – по причине «сдуло весь снег с макушек». Поэтому настоящих сугробов мы так и не увидели, впрочем нам с женой хватило их в ноябре в Шерегеше.

В субботу мы рванули на горку к открытию – к 9 утра, поняв свою ошибку. Но народу всё-равно было уйма, в итоге за день мы сделали всего 7 спусков, хотя и этого хватило чтобы серьезно подустать. Сервиса и культуры, конечно, на этом горнолыжном курорте – никакого. Но горы всё компенсировали.

В воскресенье, обсудив всей дружной компанией перспективу снова толкаться в толпе киргизов и казахов в очереди на подъемник, мы решили поехать на экскурсию по району. Надо сказать, весьма душевно покатались по району, побывали в музее Пржевальского и немного покопались на «Патриоте» в снегу.

Понедельник прошел под девизом «вот оно наконец-то». Мы приехали на горку – и наконец-то поняли что можно кататься свободно, без очередей. В понедельник мы вдоволь накатались, наснимали видео и пофотались на память.

Обратно ехали уже через Алма-Аты, с остановкой на ночь. Всю дорогу мечта была только одна «побыстрее пересечь российскую границу» — настолько мы хлебнули казахской – киргизской дороги =))

В целом, хочется сказать, что путешествие получилось действительно незабываемым. Всем очень понравились горы, понравилось катание. Дорога, конечно же, подпортила настроение, но если смотреть с философской точки зрения – это опыт. Причем, не самый дорогой. Теперь-то уж мы наверняка знаем, что лучше поболее заплатить и долететь туда на самолете – намного меньше нервов.

Ну и, напоследок, небольшой обзорный ролик «Киргизия 2013». Снимали на всё, что было под рукой: фотокамеры, мобильные телефоны и пр., поэтому за качество строго не судите. Видеомонтажом я тоже занимался практически в первый раз, так что к художественному стилю тоже не придираться =)

Катайтесь больше, катайтесь дружнее и вообще больше проводите времени на свежем воздухе зимой!